Рулевая рейкаПроблемы были таковыми что, стала протекать из расширительного бачка ГУРа жидкость. Когда подлил присадку для наладки сальников рулевой рейки. Протечка увеличилась просто трагически. Наутро обнаружил гигантскую лужу около машины. Очень осторожно, с иногда сильно гудящем ГУРом, выехал в гараж. Осмотрел её снизу и убедился, что вытекает из левого пыльника. На авторынках имеются рулевые рейки KIA в наличии. Решил, что буду ремонтировать сам. Приступил к снятию рейки. Операция снятия продолжалась, где то 2 часа.

Снимаем рулевую рейку.

Снимаем рулевую рейку
Ставим машину на домкрат и откручиваем колеса (хорошо, если в гараже имеется яма или подъемник, это значительно облегчает процесс ремонта). Под немного открученную гайку подставляем кусочек угла, трубы, оптимального размера под ключ. Занижаем домкрат до такого уровня, пока гайка не устремится в опор, после опускаем еще ниже, молотком несильно ударяем поверху поворотного кулака. После можно браться за ликвидацию масла из ГУР и рейки, для этого желательно освободить резиновый шланг с рейки и опустить его в любой сосуд, например, бутылку, так что бы все масло из бака вытекло. На конец снятого шланга надеваем трубку и прокручиваем руль, в бутылку должно вытечь масло приличной струей.

Производим демонтаж рейки.

Начинаем со снятия разъема, откручиваем шланг от датчика давления, вслед за этим ослабляем шлицевое соединение рулевой колонки к рейке (понадобиться ключ с трещоткой). Откручиваем крепеж рейки к кузову, для этого понадобятся удлинитель 60-70 см, головки на 14 и 17 , а так же можно воспользоваться ключом для снятия коробки с классики Жигулей. Раскручиваем все крепежи и достаем рейку. Готово!

Приступаем к разборке рейки.

Разборка рейки
Будем начинать с откручивания рулевой тяги от зубчатой рейки. Выгибаем усы шайбы и 2-мя ключами, удерживать на 21, а основание сферы тяги желательнее выкрутить газовым (трубным) ключом.

Точно так же выкручиваем тягу с лева, следом трубки от регулятора и от рейки. Будьте осторожны, в корпусе рейке остается масло, аккуратнее при поползновениях подергать рейку из стороны в сторону. После снятия трубки, откручиваем основание регулятора (там 2 корончатых болта, но накидной ключ на 8-мь с ними восхитительно справится).

Обязательно перед выкручиванием этих болтов соедините тиски на корпусе регулятора и на пластмассовом чехле, зафиксируйте расположение зубчатой рейки и помните это размещение! А лучше снимете это всё.

Болты откручены, далее немножечко потяните регулятор к себе и оттесните зубчатую рейку книзу, все несложно расстыкуется. Следующим шагом необходимо будет отвинтить гайку с левой стороны рейки. Гайка будет затянута очень сильно. Основание рейки желательно зажать, но без особой силы. Будьте аккуратны, из за своей ненадежности оно может повредиться. После того как все откручено убираем рейку в сторону.

Теперь нам понадобятся сальники, закупаем их в магазине заранее. Установить их не составит труда. Внутренний сальник надевается на масляную рейку и вбивается ей же внутрь до самого конца. Бить необходимо с предельной осторожностью. Все детали обильно промаслить, иначе от трения все может прикипеть. Дальнейшая сборка производится в таком же порядке, как и разборка, обязательно все детали, смазывая маслом.

Не сложная окончательная сборка.

При правильной установке целого узла, руль вести больше не будет. Определенно попасть шлицевым корпусом рулевой колонки на сошку рейки. Вдвоем будет удобнее, но и в одиночку это сделать тоже реально. Весь процесс не очень сложен и трудоемок.
Спустя несколько дней после осуществления ремонтных работ, высота жидкости в расширительном баке остается стабильной.

Видео ремонта рулевой рейки